Главная

Режимы работы

Графический экран

Текстовый экран

Команды управления движением
Вложенные циклы

Построение процедур (подпрограмм)

Переменные величины

Оператор присваивания

Команды и процедуры с параметрами
Процедуры с мн.  параметрами

Команда выбора (ветвление)

Рекурсия

Команды выполнения

Из опыта преподавания Logo
 

Из опыта преподования Logo:

Лысиков Александр Иванович, Бут Геннадий Семенович, Диденко Дмитрий Алексеевич

Московский областной педагогический колледж, г.Серпухов

В докладе рассматриваются вопросы преподавания информатики с использованием алгоритмического языка Лого. Дается сравнительный анализ версий языка разработки НПП "БИТ про" и Logo Writer (г. Харьков).

Эффективным средством обучения, позволяющим применять на практике свои умения и навыки алгоритмического мышления, является язык Лого.

Мы ввели изучение языка Лого с 5-го класса. Опыт работы с ним пока не очень большой, но позволяет сделать определенные выводы.

Вначале мы опробовали систему Л-Граф - разработку НПП БИТ (г. Москва), а затем перешли к системе Logo Writer (г. Харьков). По сравнению с Logo Writer система Л-Граф ближе к современным интегрированным средам (текстовый редактор, подобный редактору Turbo Pascal 5.5, удобный справочник). Более естественна в ней работа с переменными. Но эта система хороша лишь для рисования каких-либо несложных геометрических фигур.

Гораздо больший простор для творчества дает Logo Writer.

К его преимуществам можно отнести:

  • возможность написания команд и идентификаторов как на русском, так и на английском языке, как в полной, так и в сокращенной форме;
  • крупный шрифт, уменьшающий напряжение глаз при работе;
  • легкость написания динамических программ и программ для работы с текстовой информацией;
  • наличие не одной, а 4-х черепашек, что позволяет легко создавать несложные игровые программы с небольшим числом персонажей;
  • возможность использования внешних процедур, что способствует развитию умения работать с библиотекой алгоритмов;
  • низкие требования к аппаратуре и совместимость с широким кругом IBM-совместимых компьютеров.

Но, как у любого продукта, у этой системы проявились и отрицательные стороны:

  • невозможность визуально отличить русские буквы от латинских, что порождает множество ошибок;
  • не полная совместимость с IBM-стандартом на клавиатуру;
  • отсутствие готовой помощи (хотелось бы, чтобы в новой версии была контекстно-зависимая помощь и гипертекстовый справочник);
  • отсутствие строки подсказки (назначений ключей);
  • ограниченное число черепашек;
  • неестественность логических связок;
  • наличие только одного вида циклов - цикла Repeat.

На наш взгляд, язык Лого является прекрасным продолжением линии программирования программно-методического комплекса Роботландия, помогающим освоить основные элементы программирования - переменные, функции, типы данных и другие, что сыграет большую роль при изучении в старших классах универсальных языков программирования, таких как Паскаль.

Хотелось бы пожелать разработчикам, чтобы новые версии Лого, сохранив свою простоту, вобрали бы в себя как можно больше того нового, что появилось в информатике в последнее время.